Новые информационные технологии. Основы и аппаратное обеспечение


Состав информационной среды обучения


 

ИСО включает в себя две взаимосвязанные и взаимодействующие составляющие, которые вместе обеспечивают ее эффективное функционирование: носители информации, хранящие дидактические материалы (дидактическое обеспечение), и аппаратуру для воспроизведения хранящейся на носителях информации (аппаратное обеспечение) (рис. 1.8).

В зависимости от того, на какие органы чувств воздействует тот или иной элемент ИСО, можно выделить следующие их группы:

·        звуковые средства обучения и воспитания (ЗСОВ);

·        экранные средства обучения и воспитания (ЭСОВ);

·        экранно-звуковые средства обучения и воспитания (ЭЗСОВ);

·        средства вычислительной техники (СВТ).

ЗСОВ включают радиопередачи и звукозаписи. Для того чтобы использовать в учебно-воспитательной работе учебные радиопередачи, требуется радиоузел.

Согласно физическим принципам, положенным в основу записи, хранения и воспроизведения информации, к носителям звуковой информации относятся: магнитная лента и компакт-диск и соответствующая им аппаратура - магнитофон и проигрыватель компакт-дисков. Часто магнитофон и проигрыватель компакт-дисков и радиоприемник конструктивно объединяются в одном устройстве, называемо магнитолой.

 


Рис. 1.8. Состав информационной среды обучения

 

К носителям ЭСОВ относятся диапозитивы, диафильмы, эпиобъекты и транспаранты.

Диапозитивы и диафильмы представляют собой фотографические позитивные изображения (цветные и черно-белые) и демонстрируются на просвет (диа - сквозь), а эпиобъекты - это непрозрачные плоские графические изображения (открытки, иллюстрации, схемы и т.п.), которые демонстрируются в отраженном свете. Транспаранты - это особый вид диаобъектов, представляющие собой графические изображения,  выполненные на прозрачной пленке и имеющие значительные по сравнению с диапозитивами размеры, что позволяет учителю изготовить их самостоятельно.




Начало  Назад  Вперед