Новые информационные технологии. Основы и аппаратное обеспечение


Дидактические возможности информационной среды обучения - часть 2


Универсальность ИСО позволяет использовать ее в различных учебных ситуациях: при передаче учащимся новых знаний, при их закреплении, при выполнении упражнений и решении задач, при контроле знаний учащихся.

Принцип активности и сознательности обучения очень важен и, в конечном счете, определяет успех учебного процесса. Активное соучастие учащихся в учебном процессе служит непременным условием эффективного усвоения учебного материала, побуждает учащихся к самостоятельным объяснениям наблюдаемых на уроке (принцип наглядности!) процессов и явлений. Особенно эффективным в реализации этого принципа является использование в учебном процессе средств ВТ. Работа учащегося с диалоговой учебной программой, как и любой диалог, представляет собой активную форму информационного взаимодействия.

Принцип прочности знаний предполагает всестороннее осмысление учащимися полученных знаний и их усвоение на этой основе. Кроме того, должна осуществляться регулярная и всесторонняя проверка знаний. Применение средств ВТ для контроля знаний учащихся представляется весьма эффективным направлением их использования в школе, поскольку позволяет в большой степени освободить преподавателя от рутинной и трудоемкой работы по контролю знаний, чтобы он имел время для индивидуальной работы с учащимися.




Начало  Назад  Вперед