История информационных технологий


Радио и телевидение - часть 13


Спонсоры, покупая эфирное время, должны были спонсировать и телепрограмму.

На время Второй мировой войны развитие коммерческого телевидения было остановлено, а в 1945 году возобновлено. В 1948 году в США уже было 36 действующих телевизионных станций и еще 70 строились. В домах у американцев к тому времени было около 1 миллиона телевизоров.

Массовое цветное телевидение впервые возникло в США. Уже в январе 1953 года федеральная комиссия утвердила для него единый технический стандарт - NTSC. Он был разработан компанией RCA, а принадлежащая ей телекомпания NBC уже в 1963 году транслировала цветные программы 40 часов в неделю.

В начале развития телевидения наибольшие трудности с его распространением испытывали США и Россия. Ведь обе эти страны имеют огромную площадь с различными временными зонами и невысокую плотность населения во многих районах.

В США было создано кабельное телевидение, соединившее различные города. Это позволяло транслировать одну и ту же программу в разных регионах страны.

В России была впервые использована спутниковая технология - еще до того, как технические возможности телевизионных приемников позволили принимать спутниковый сигнал.

В США начали "соединять" города телевизионными кабелями. Кабельное телевидение позволяло его абонентам принимать по желанию любое число каналов. Страны Европы по площади сравнительно невелики, а плотность населения значительно выше, чем в Америке и России. Поэтому в них экономически более выгодным было строительство сети наземных трансляционных станций, покрывающих всю площадь страны.

В последние годы технические возможности позволили начать массовое спутниковое телевизионное вещание, и началась острая борьба между компаниями кабельного и спутникового телевидения. Кабельное телевидение появилось и в Европе. Но его абоненты, которые хотят иметь дополнительные каналы, пользуются и спутниковым телевидением.

К началу XXI века телевидение наряду с телефоном и радио стало наиболее массовым средством информации, развлечения и даже средством политической пропаганды и агитации.В США уже давно исход президентских выборов решает телевидение. Телевизионные дебаты кандидатов в президенты смотрит вся страна. Да и исход президентских выборов в России в 1996, 2000 и 2004 годах в значительной мере определило телевидение.

В жизни современного человека телевидение является одним из основных видов получения информации о политических и спортивных новостях, любимых видах досуга и развлечений. Существуют десятки и сотни специальных телевизионных программ: это сказки, игровые кинофильмы и мультфильмы, викторины, рассказы о живой природе и путешествиях, спортивные - о футболе, хоккее, теннисе, автогонках "Формулы-1", фигурном катании, волейболе и других видах спорта. Существует множество полезных познавательных и обучающих программ по самым разным видам знаний - географии, истории, литературе, искусства, физики, химии, математике, информатике, биологии, которые помогают в учебе школьникам, абитуриентам и студентам.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин